Часто задаваемые вопросы в туризме

1.   Что такое трансфер в туризме?

В туризме этот термин означает встречи и проводы туристов в аэропорту, на вокзале или в другом месте прибытия/убытия.

2.   Что такое ваучер?

Ваучер – это документ, в котором указана полная информация о забронированных услугах, которая включает паспортные данные туриста, период его пребывания в стране, контактные телефоны встречающей и обслуживающей компании. При заселении в отель турист должен предъявить ваучер.

3.   Что входит в стоимость тура?

В стоимость тура входит: проживание, перелет, медицинская страховка, групповой трансфер и указанное питание.

4.   Какие типы питания бывают в отелях и чем они отличаются друг от друга?

SC – это один из самых распространенных типов в апартаментах, полностью без питания.

A-la carte – питание по меню. Вам будет предложено питаться только по меню, где будет указана стоимость каждого блюда.

BB (bed & breakfast) – самый популярный тип питания в европейских отелях. Включает в себя только завтрак. Обычно это шведский стол, из которого вы сможете выбрать любое блюдо на ваш вкус. Представляет собой большой стол, куда вы сможете подойти с тарелкой и выбрать. Но и сами завтраки бывают нескольких типов:

Continental Breakfast или континентальный завтрак – легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема.

English Breakfast или английский завтрак – полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе или чай.

American Breakfast или американский завтрак – очень похож на континентальный завтрак, но дополнительно включает различные нарезки и горячие блюда.

HB (half board) – этот тип питания называется полупансион, который включает в себя завтрак и ужин. Обычно это шведский стол.

FB (full board) – другой тип питания называется полный пансион, который включает в себя завтрак, обед и ужин. Обычно это шведский стол.

ALL, Al (all inclusive) – очень популярный тип питания называется все включено, то есть, и завтрак, и обед, и ужин. Как правило, это шведский стол, а также, в отличие от полного пансиона, в течение дня вы сможете без ограничений пить алкогольные и безалкогольные напитки местного производства. И это еще не все. Если вы проголодаетесь в течение дня, вы спокойно сможете рассчитывать на дополнительное питание – поздний завтрак, полдник и закуски в дневное время.

UAL, UAI (ultra aIl inclusive) – этот тип питания называется ультра все включено, который включает в себя завтрак, обед и ужин. Обязательно это шведский стол. Главным отличием от обычного «Все включено» является предложение напитков не только местного, но и импортного производства. Также помимо шведского стола, предлагается питание в различных кухнях народов мира. Дополнительным плюсом будет предложение десертов, лакомств и других закусок в течение всего дня.

5.   Какие документы необходимо брать с собой в зарубежную поездку?

Ваш паспорт для выезда за границу, естественно, с наличием в нем надлежащей визы. Обязательно сделайте фотокопию вашего паспорта и храните ее отдельно от оригинала. Также рекомендуем взять с собой два фото «паспортного» размера. Фотокопии паспорта и фотографии могут вам очень пригодиться в случае утери документа.

6.   Какие таможенные нормы и правила необходимо знать туристу?

Ответить на этот вопрос в нескольких предложениях невозможно потому, что каждая страна имеет собственные таможенные и пограничные правила, о которых можно подробно узнать, обратившись на информационные ресурсы конкретных служб в сети Интернет, либо в дипломатические представительства государства, гражданином которого вы являетесь, в той стране, которую вы намереваетесь посетить.

Об основных таможенных и пограничных правилах вас в каждом конкретном случае, насколько это возможно, проинформирует туристическая компания либо ее полномочный представитель. Однако ответственность за полное ознакомление с таможенными правилами и нормами различных государств, а также ответственность за их соблюдение, лежит только на туристе. Несоблюдение таможенных правил может привести к отмене вашей поездки за рубеж.

Необходимо помнить, что знание таможенных правил действительно критически важно. Например, если у вас при въезде в Сингапур обнаружат жевательную резинку, вас не допустят в страну. Если при въезде в Австралию, США и ряд других стран у вас обнаружат продукты питания либо другую продукцию органического происхождения – она будет немедленно изъята и уничтожена без какой-либо компенсации. Из Египта запрещено вывозить кораллы, в случае их обнаружения вам придется заплатить солидный штраф. Особое внимание следует обратить на суммы в валюте, которые разрешено ввозить и вывозить из страны.

7.   Где можно получить актуальную информацию по эпидемиологической обстановке в посещаемых странах?

Вопрос об эпидемиологической обстановке (карантины, наличие эпидемий гриппа/малярии/пятнистой лихорадки скалистых гор/прочих заболеваний, риск клещевого энцефалита либо иных факторов заражения) является крайне важным. Туристическая компания постарается предоставить вам самую актуальную информацию о факторах риска для вашего здоровья в посещаемой вами стране/регионе.

Тем не менее, туристическая компания не в состоянии гарантировать всю полноту и достоверность данной информации; кроме того, эта информация ни в коей мере не может трактоваться как официальная, полная и достаточная. Исходя из этого, мы рекомендуем Вам обратиться за самыми исчерпывающими консультациями в Министерство здравоохранения и посольства/консульства/дипломатические представительства в странах/регионах, которые вы планируете посетить. Это позволит вам получить ответы на интересующие вас вопросы из первых уст и от профессиональных специалистов. Эти консультации могут быть полезны для проведения необходимых вакцинаций при выезде в страны, в которых наблюдается определенный уровень эпидемиологического риска

8.   Что делать, если в поездке что-то пошло не так?

Если у вас возникли проблемы при заселении в отель, или вы уверены в несоответствии номера тому, который вы забронировали, если вам не оказывают услуги, которые у вас перечислены в туристическом ваучере или в случае возникновения каких-то других проблем, прежде всего вам необходимо связаться с гидом принимающей стороны и озвучить свои проблемы или вопросы. Если у вас нет возможности связаться с гидом, или он не оказывает вам никакой помощи в решении ваших вопросов – звоните нам, мы со своей стороны постараемся сделать все зависящее от нас, чтобы ваш отдых не был чем-то испорчен. В любом случае старайтесь фиксировать (фото, видео, справка) все спорные моменты.